Обнаружен рекламный блокиратор: Наш сайт стал возможным благодаря размещению онлайн-рекламы для наших посетителей. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы поддержать нас, отключив Ваш рекламный блокиратор на нашем сайте.
«СОГЛАСОВАНО»Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â «УТВЕРЖДЕНО»
Должностное лицо КФМ РФÂ Â Â Â Â Â Â Â Â Â Генеральный директор
___________ /__________/Â Â Â Â Â ООО «*******»
«__» ________ 2003г.     ________ ******* *.*.
                      «**» ******** 200*г.
         ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
  1. Общие положения
  1.1. Настоящие Правила (в дальнейшем «Правила) разработаны
Обществом с ограниченной ответственностью «*****», далее
«Общество», в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ от 07
августа 2001г. «О противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма»Â  (далее по тексту «Закон»),  Распоряжением
Правительства Российской Федерации №Â 983-р (Рекомендации по
разработке организациями, совершающими операции с денежными
средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в
целях  противодействия легализации (отмыванию)  доходов,
полученных преступных путем, и финансированию терроризма),
нормативно- правовыми актами Комитета РФ по финансовому
мониторингу.
  1.2. Правила внутреннего контроля – это совокупность
принимаемых  Обществом мер и процедур по  выявлению,
документальному фиксированию и предоставлению в уполномоченный
орган информации об операциях, подлежащих обязательному
контролю, и иных операциях с денежными средствами или иным
имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  1.3. Правила внутреннего контроля определяют:
  - перечень операций, подлежащих обязательному контролю, и
иных операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов,
полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
   - порядок документального фиксирования, хранения и
обеспечения конфиденциальности информации, полученной  в
соответствии с Законом о противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма;
  - критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом
особенностей деятельности Общества.
  1.4. Общество осуществляет деятельность по организации и
содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании
лицензии на право организации и содержания
тотализаторов и игорных заведений за № 000377, выданной
«27» декабря 2002 г. Государственным комитетом РФ по физической
культуре и спорту.
  1.5. Правила внутреннего контроля применяются Обществом в
случаях, установленных ст. 5, а также п.п. 4 п. 1 ст. 6 Закона.
  2. Операции, подлежащие обязательному контролю
  2.1. Обязательному контролю и документальному фиксированию
подлежат следующие операции:
 Â
  2.1.1) каждая единовременная операция на сумму 600’000 или
более рублей при получении организацией денежных средств в виде
платы за участие в основанных на риске играх, а также при
выплате игроку денежных средств в виде выигрыша, полученного от
участия в указанных играх;
  2.1.2) операции с денежными средствами или иным имуществом,
стороной в которой является организация или физическое лицо, в
отношении которой в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, получены сведения об участии в
экстремистской деятельности, либо юридическое лицо, прямо или
косвенно находящееся в собственности или под контролем таких
организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо,
действующее от имени или по указанию таких организаций или лица.
  3.  Критерии выявления и признаки необычных сделок,
подлежащих контролю
  3.1. Кроме операций, перечисленных в статье 2 настоящих
Правил, основанием для документального фиксирования информации
является:
  3.1.1) использование в качестве средств платежа изъятых из
оборота расчетных и кредитных банковских карт или иных платежных
документов, не являющихся ценными бумагами (поддельные кредитные
карты, поддельные «бонусные» карты, жетоны и т.д.);
   3.1.2)  выявление сговора между работником игорного
заведения и участником основанной на риске игры о заранее
установленном исходе в такой игре;
  3.1.3) выплата выигрыша в случае выпадения на игровых
автоматах комбинаций, не предусмотренных программой автомата;
  3.1.4) использование игроками оборудования и устройств,
заранее определяющих исход в азартной игре;
  3.1.5) выявление неадекватного поведения клиентов во время
участия в азартных играх;
   3.1.6)  иные основания, исходя из рекомендаций,
установленных КФМ.
  4. Порядок документального фиксирования информации
  4.1. По операциям, перечисленным в cт.ст.2 и 3 настоящих
Правил, документально фиксируется:
  4.1.1) вид операции и основания ее совершения;
  4.1.2) дата совершения операции и сумма, на которую она
совершена;
  4.1.3) сведения, необходимые для идентификации физического
или юридического лица, совершающего операцию;
  4.1.4) сведения, необходимые для идентификации физического
или юридического лица, по поручению или от имени которого
совершается операция;
   4.1.5)  сведения, необходимые для  идентификации
представителя физического или юридического лица, совершающего
операцию от имени этого лица;
  4.1.6) сведения, необходимые для идентификации получателя
по операции с денежными средствами или иным имуществом и его
представителя.
  4.2. В целях идентификации физических лиц, совершающих
операции, перечисленные в ст.ст. 2 и 3 настоящих Правил, на
основании документа, удостоверяющего личность, устанавливается и
фиксируется следующие данные:
  4.2.1) фамилия, имя, а также отчество (если иное не следует
из закона или национального обычая);
  4.2.2) дата и место рождения;
  4.2.3) место жительство (регистрации);
  4.2.4) место пребывания;
  4.2.5) сведения о документе, удостоверяющем личность (вид,
серия и номер, дата выдачи и орган его выдавший).
  4.3. В целях идентификации юридических лиц на основании
учредительных, регистрационных и иных документов устанавливаются
и фиксируются следующие данные:
  4.3.1) наименование;
  4.3.2) регистрационный номер и дата регистрации;
  4.3.3) место регистрации;
  4.3.4) место нахождения;
  4.3.5) почтовый адрес;
  4.3.6) идентификационный номер налогоплательщика (при его
наличии);
   4.3.7)  коды  форм федерального государственного
статистического наблюдения.
  4.4. Документальное фиксирование информации осуществляется
на основании информации и документов, предоставляемых клиентами
Общества.
   4.5  Документы, позволяющие идентифицировать клиента
Общества и иных участников операции, а также определить
основания ее совершения, должны быть действительны на дату их
предъявления.
  4.6. Документами, удостоверяющими личность физического лица
являются:
  4.6.1)  паспорт, военный билет, паспорт моряка, для
гражданина РФ;
  4.6.2) вид на жительство, для лиц без гражданства или
иностранного гражданина;
  4.6.3) паспорт иностранного гражданина и виза;
  4.6.4)  иные документы, удостоверяющие личность, в
соответствии с действующим законодательством РФ.
   4.7.  Общество вправе отказать клиенту в совершении
операции, по которой не представлены документы, необходимые для
фиксирования информации.
  4.8. Документы и информация, получаемые при осуществлении
внутреннего контроля, хранятся в течение 5 лет с даты совершения
операции с клиентом.
  4.9. Общество обновляет сведения, полученные в результате
идентификации и изучения клиента, периодически, но не реже
одного раза в год в случаях, когда Общество оценивает риск
осуществления клиентом легализации (отмывания)  доходов,
полученных преступным путем, или финансирования терроризма, как
высокий, и не реже одного раза в три года в иных случаях.
  4.10. Информация, полученная в соответствии с пп. 4.1, 4.2
h 4.3 настоящих Правил, фиксируется лицом, ответственным за
внутренний контроль (далее по тексту «Контролер»), в порядке,
установленном Правилами.
  5. Обеспечение конфиденциальности
  5.1. Информация, полученная Организацией в соответствии с
настоящими Правилами, является конфиденциальной и может быть
предоставлена в порядке, установленном настоящими Правилами,
только в Комитет Российской Федерации по финансовому
мониторингу.
  5.2. Работник организации, предоставляющий соответствующую
информацию в уполномоченный орган, не вправе информировать об
этом клиентов и иных лиц.
  6. Органы внутреннего контроля
  6.1. Руководитель организации назначает ответственных за
соблюдение настоящих Правил лицо из числа сотрудников
предприятия.
 Â
  6.2. Контролер не должен иметь права подписывать финансовые
и  хозяйственные документы Общества. Контролер  должен
соответствовать требованиям, установленным КФМ .
  6.3.  Контролер разрабатывает и реализует следующие
программы внутреннего контроля:
  6.3.1) идентификация и изучение клиентов Общества и иных
участников операций (Приложение № 1);
   6.3.2)  выявление операций, подлежащих обязательному
контролю, и иные операции, связанные с легализацией (отмыванием)
доходов, полученных преступным путем, или финансированием
терроризма (Приложение № 2);
  6.3.3) оценка риска совершаемых клиентом Общества операций,
связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных
преступным путем, или финансированием терроризма (Приложение №
3);
  6.3.4) документальное фиксирование необходимой информации
(Приложение № 4);
   6.3.5)  обучение сотрудников Общества в  сфере
противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных
преступным путем и финансированию терроризма (Приложение № 5);
  6.3.6) хранение информации и документов, полученных при
осуществлении внутреннего контроля (Приложение № 6).
  6.4. Контролер обеспечивает :
  6.4.1) организация реализации правил внутреннего контроля,
в том числе программ их осуществления;
   6.4.2)  сохранность документов, полученных в ходе
внутреннего контроля;
  6.4.3) документальное фиксирование информации в Книге учета
операций;
  6.4.4) консультирование сотрудников Общества по вопросам,
возникающим при реализации программ внутреннего контроля;
  6.4.5) организация работы по обучению сотрудников Общества
по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
   6.4.6) организация предоставления в КФМ сведений в
соответствии с Законом и иными нормативными правовыми актами в
сфере  противодействия легализации (отмыванию)  доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  6.4.7) предоставление руководителю организации не реже
одного раза в год письменного отчета о результатах реализации
правил и программ внутреннего контроля в целях противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
   6.4.8)  передача Сообщений об операциях, подлежащих
обязательному контролю, и необычных операциях в КФМ РФ, при
наличии распоряжения руководителя Общества;
  6.4.9) выполнение иных функций, предусмотренных Правилами и
нормативного- правовыми актами в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма.
  6.5. Контролер вправе истребовать у сотрудников Общества
любые документы, необходимые для осуществления возложенных на
него задач.
  7. Порядок предоставления информации в контролирующий орган
   7.1.  Сотрудники предприятия, совершающие операции,
перечисленные в пп. 2 и 3 настоящих Правил, обязаны
незамедлительно сообщить информацию об операции Контролеру для
предварительного  рассмотрения и  принятия  решения  о
целесообразности его представления руководителю организации.
  Руководитель Общества ставит отметку о принятом решении на
соответствующей докладной записке Контролера.
  7.2. Окончательное решение о предоставлении сведений в
Комитет по финансовому мониторингу РФ о соответствующей операции
принимает руководитель организации. Сообщение, содержащее
соответствующие  сведения, должно  содержать  реквизиты,
предусмотренные Законом, а также подзаконными актами в сфере
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма.
  7.3. Общество представляет в уполномоченный орган по его
письменному запросу информацию как в отношении операций,
подлежащих обязательному контролю, так и в отношении операций,
указанных в ст. 3 настоящих Правил.
  8. Квалификационные требования к подготовке и обучению
кадров
  Квалификационные требования к подготовке и обучению кадров,
принимающих участие в процедурах внутреннего контроля,
устанавливаются Ответственным за внутренний контроль лицом с
учетом положений специальной Программы, а также рекомендаций,
утвержденных Комитетом по финансовому мониторингу РФ.
                         Приложение № 1
Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â К Правилам внутреннего контроля
                               Â
г.***********Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â «**» ********* 200* г.
                               Â
 Программа идентификации и изучения клиентов Общества и иных
  участников операций, подлежащих обязательному контролю, и
            необычных сделок
               Â
  1. Настоящая Программа разработана в соответствии с п.п.
6.3.1 Правил внутреннего контроля, а также нормативно- правовыми
актами, действующими в сфере противодействия легализации
(отмыванию)  доходов, полученных преступным  путем,  и
финансированию терроризма.
  2. Действие настоящей Программы распространяется на клиентов
Общества и иных участников операций, подлежащих обязательному
контролю, и необычных сделок (далее по тексту «Лица»).
  3. Порядок идентификации и изучения Лиц состоит из следующих
последовательных операций:
  а) сбор сведений о соответствующих лицах, указанных в ст. 4
Правил внутреннего контроля;
  б) составление анкет на Лиц по форме, утвержденной КФМ РФ;
  в) передача сведений о лицах и совершаемых ими операциях в
КФМ РФ в случаях, предусмотренных Правилами внутреннего
контроля, Законом РФ «О противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма», и иными нормативно- правовыми актами.
  4. Все сведения о Лицах собираются до совершения операции
(сделки).
   5. При наличии необходимости, Сведения о Лицах
предоставляются в КФМ РФ в течение суток с момента совершения
операции (сделки).
   6. Ответственными за сбор сведений, необходимых для
идентификации и изучения Лиц, являются сотрудники Общества,
которые в силу своих должностных обязанностей заключают от имени
Общества соответствующие сделки (совершают операции).
                         Приложение № 2
Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â К Правилам внутреннего контроля
                               Â
г.***********Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â «**» ********* 200* г.
                               Â
Программа выявления операций, подлежащих обязательному контролю,
и иных операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов,
 полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
               Â
  1. Настоящая Программа разработана в соответствии с п.п.
6.3.2 Правил внутреннего контроля, а также нормативно- правовыми
актами, действующими в сфере противодействия легализации
(отмыванию)  доходов, полученных преступным  путем,  и
финансированию терроризма.
  2. Неотъемлемой частью Программы являются ст. 2 и 3 Правил
внутреннего контроля.
  3. Выявление операций, подлежащих обязательному контролю, и
иных операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов,
полученных преступным путем, или финансированием терроризма
(далее  по  тексту «Операции»), состоит из следующих
последовательных стадий:
  а) проверка Операций на предмет того, соответствуют ли они
критериям операций, подлежащих обязательному контролю, и
необычных сделок, установленных в Правилах внутреннего контроля,
путем сбора необходимой информации об Операциях;
  б) в случае необходимости получения дополнительных данных об
операциях,   производимых  клиентом  на   территории
игровых точек г. **********, от клиента может быть
запрошена уточняющая информация о совершаемых им операциях –
цель совершения операции, способ осуществления расчетов и т.д.
   4. При выявлении Операций допускается использование
специальных технических средств и методик (детекторы валют,
метод наружного наблюдения и пр.), при условии соблюдения правил
и норм, установленных действующим законодательством РФ.
  5. В случае выявления Операций информация о них подлежит
документальному  фиксированию в порядке, предусмотренном
специальной Программой (Приложение № 4 к Правилам внутреннего
контроля).
  6. Ответственными за исполнение настоящей Программы являются
сотрудники Общества, которые в силу своих должностных
обязанностей совершают от имени Общества соответствующие
операции, а также сотрудники службы безопасности.
Приложение № 3
Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â К Правилам внутреннего контроля
                               Â
г.***********Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â «**» ********* 200* г.
 Программа оценки риска совершения клиентом Общества операций,
  связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных
    преступным путем, или финансированием терроризма
               Â
  1. Настоящая Программа разработана в соответствии с п.п.
6.3.3 Правил внутреннего контроля, а также нормативно- правовыми
актами, действующими в сфере противодействия легализации
(отмыванию)  доходов, полученных преступным  путем,  и
финансированию терроризма.
  2. Оценка риска совершения клиентом Общества операций,
связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных
преступным путем, или финансированием терроризма (далее по
тексту «Операции»), производится после идентификации и изучения
клиентов Общества и иных участников операции.
  3. Оценка риска совершения клиентом Общества Операций
состоит из следующих последовательных процедур:
  а) выяснение информации о поведении клиента на территории
игровых точек г. ***********, и о ранее совершенных им
сделках (операциях);
   б) при возникновении подозрения о том, что клиент
осуществляет (или намеревается осуществить) Операции, выявивший
их сотрудник обязуется сообщить об этом Контролеру;
  в) Контролер вправе принять решение о наблюдении за клиентом
и совершаемым им операциях (сделках), а также об отказе в
заключении с таким клиентом сделки .
  4. При наличии в поведении клиента признаков противоправных
деяний Контролер обязуется передать соответствующую информацию в
компетентные органы государственной власти.
  5. Ответственными за исполнение настоящей Программы являются
Контролеры, а также сотрудники службы безопасности.
                         Приложение № 4
Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â К Правилам внутреннего контроля
                               Â
г.***********Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â «**» ********* 200* г.
Программа документального фиксирования информации, полученной в
       рамках процедуры внутреннего контроля
               Â
  1. Настоящая Программа разработана в соответствии с п.п.
6.3.4 Правил внутреннего контроля, а также нормативно- правовыми
актами, действующими в сфере противодействия легализации
(отмыванию)  доходов, полученных преступным  путем,  и
финансированию терроризма.
  2. Неотъемлемой частью Программы является ст.4, а также п.
7.2 Правил внутреннего контроля.
  3. Информация, полученная в рамках процедуры внутреннего
контроля, подлежит обязательному фиксированию на бумажных
носителях в следующем порядке:
   3.1) сообщение об операции, подлежащей обязательному
контролю, а также о необычных сделках составляется в двух
экземплярах, один из которых передается в КФМ по почте заказным
письмом с уведомлением о вручении (либо иным способом,
установленном нормативно- правовыми актами), а второй экземпляр
хранится у Контролера в специально сформированной папке;
   3.2.) если в действиях клиента содержатся признаки
преступления, сообщение составляется в трех экземплярах, два из
которых передаются в КФМ, а третий остается у Контролера в
специально сформированной папке;
   3.3.) анкета на клиентов Общества и иных участников
операций, подлежащих обязательному контролю, и необычных сделок,
заполняется по установленной форме в двух экземплярах. Оба
экземпляра  анкет хранятся у Контролера в специально
сформированной папке. В случаях, установленных действующим
законодательством РФ, один экземпляр анкеты передается в КФМ;
  4. Информация, полученная в рамках процедуры внутреннего
контроля, может фиксироваться в электронной форме.
  5. Фиксирование информации производится лицами, которые от
имени Общества заключают соответствующие сделки (совершают
соответствующие операции).
  6. Передача информации в КФМ производится Контролерами, при
наличии распоряжения Генерального директора Общества.
  7. Информация, а также источники, ее содержащие, являются
конфиденциальными и не подлежат разглашению, за исключением
случае, установленных действующим законодательством РФ.
   8. Ответственными за соблюдение положений настоящей
Программы являются лица, указанные в п. 5 и п. 6.
                         Приложение № 5
Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â К Правилам внутреннего контроля
                               Â
г.***********Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â «**» ********* 200* г.
Программа обучения сотрудников Общества в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
          финансированию терроризма
               Â
  1. Настоящая Программа разработана в соответствии с п.п.
6.3.5 Правил внутреннего контроля, а также нормативно- правовыми
актами, действующими в сфере противодействия легализации
(отмыванию)  доходов, полученных преступным  путем,  и
финансированию терроризма.
  2. Общество осуществляет обучение своих сотрудников в сфере
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма, исходя из их
должностных обязанностей по следующим направлениям:
  2.1) ознакомление сотрудников с нормативными правовыми
актами в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
   2.2) ознакомление сотрудников с Правилами внутреннего
контроля в целях противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма, утвержденными Обществом, а также с Программами,
изданными в соответствии с Правилами;
  2.3) организация и проведение с сотрудниками практических
занятия по реализации Правил внутреннего контроля, в том числе
Программ его осуществления;
  2.4) обеспечение, по возможности, участия ответственных за
внутренний контроль лиц в конференциях, семинарах и иных
мероприятиях (в том числе международных), посвященных проблемам
противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем,
и финансированию терроризма.
  3. Программы обучения строятся исходя из того, что основным
условием успешного осуществления организацией деятельности по
противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма, является
непосредственное участие каждого сотрудника в рамках его
компетенции в данном процессе.
  4. Обучение сотрудников Общества по вопросам противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма проводится регулярно, не реже одного
раза в год.
  5. Ответственными за обучение являются Контролеры. Указанные
лица могут привлекать к процессу обучения юристов, бухгалтеров и
иных необходимых специалистов.
                         Приложение № 6
Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â К Правилам внутреннего контроля
                               Â
г.***********Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â «**» ********* 200* г.
 Программа хранения информации и документов, полученных при
       осуществлении внутреннего контроля
               Â
  1. Настоящая Программа разработана в соответствии с п.п.
6.3.6 Правил внутреннего контроля, а также нормативно- правовыми
актами, действующими в сфере противодействия легализации
(отмыванию)  доходов, полученных преступным  путем,  и
финансированию терроризма.
  2. Информация, зафиксированная в порядке, установленном в
Приложении №Â 4 к Правилам внутреннего контроля,  и
соответствующие документы в течение суток после их составления
передаются на хранение Контролерам и подшиваются в специально
сформированные для этих целей папки.
  3. Документы и информация, получаемые при осуществлении
внутреннего контроля, хранятся в течение 5 лет с даты совершения
операции с клиентом.
  4. Доступ к указанной информации и документам является
закрытым и предоставляется только с разрешения Генерального
директора Общества. Органы КФМ получают доступ и информации
(документам) в случаях и в порядке, установленных действующим
законодательством РФ.
  5. Ответственными за хранение информации и документов,
указанных в настоящей Программе, являются Контролеры.
Вместе с правилами в КФМ представляются:
1. Сопроводительное письмо.
2. Приказ об утверждении правил внутреннего контроля.
3. Приказ о назначении ответственного лица за соблюдение правил внутреннего контроля.
4. Если филиал ещё не стоит на учете в КФМ - форму на постановку на учет в КФМ.
Необходимо обратить внимание на то, кто должен утверждать правила внутреннего контроля – головная организация или филиал (в зависимости от полномочий филиала, предоставленных Положением).