да мне вещи-то не особенно нужны, мне как начинающему интересно, что людям нужно :)Yaleks писал(а): Ув.Максим,
В принципе, в пределах разумного (что не сильно затронит собственные секреты), мы готовы поделится с Вами некоторыми своими вещами в обмен на "Ваши грабли", которые тоже могут быть нам полезны. Только сделать это сможем не ранее окончания рождественнских праздников.
Вполне возможно, что на значительную часть конкретных вопросов дадим ответы. Только не обижайтесь если не дадим ответы на вопросы типа "а как это сделать?".
Насчет костылей могу ответить сразу - их совсем не так много как вы описали.
На счет вентелятора (он один) на процессоре - на надежность никак не отражается - переживет все вместе с остальным железом. Ну а надежность всего этого вместе можете сравнить с работой своего компа (если он собран не из металолома и имеет коректно установленный софт) . У меня например мало знакомых, которые обращались в мастерские с момента покупки.
Энергопотребление значительно меньше чем простого компа (хотя и у него оно приемлемое) за счет отсутствия винчестера.
Спасибо большое! +1Favn писал(а): Господа, о чем спорим-то? Sorry, много, но наболело! :)
Чем таким спец. плата отличается от PC? Попробуем без рекламы сравнить: спец. игровые платы и PC для игорного применения.
1. Процессор и процессорная перифирия.. Их нынче для всех массовых применений всего 3 архитектуры - ARM, x86 (PC) и PowerPC. PowerPC - для Mac, Xbox360 и PlayStation3, о них не будем. Кстати, в игровых приставках - таки да, специальные платы, но собраны они, вы будете смеяться, на вполне стандартных комплектующих вполне массового производства - см. любой обзор аппаратуры приставок. Может кто думает, что Microsoft и Sony озабочены защитой своих УБЫТОЧНЫХ в аппаратной (и ВЕСЬМА прибыльных в программной) части платформ меньше, чем игорный мир? ;D
1.1. "Специальные" игровые платы, как я понимаю, собираются на ARM. На них же построены КПК и куча бытовой и не только техники. Обрамлением служат чипсет, видепроцессор со своей памятью, оперативка и флеш. В большинстве PocketPC, кстати, все тоже самое, только лучше. "+" у ARM - низкое энергопотребление, "-" - все остальное, причем "-" жирный. Вся "специальность" заключается в разводке одной печатной платы вместо нескольких, хотя и у них без дочерних плат не обходится. ;D
1.2. x86 процессоры гораздо дороже и горячее. Те, которые в большинстве компьтеров. Но есть и другие ;) Даже с пассивным охлаждением. Производительность сравнивать с ARM бессмысленно. Обрамлением служат в принципе те же элементы, но куда более быстрые. Есть и полностью ингерированнные платы. Есть промышленные. Любые.
Железо для PC дороже - да, НО из за миллионных тиражов не так чтобы сильно. Спецплаты еще разводить-печатать-паять надо, это самим сложно, вероятность ошибок весьма велика, ДОРГО. Используемые в PC-системах комплектующие на несколько поколений более развиты, платы ОЧЕНЬ хорошо сделаны и оттестированы изначально.
О защите - кто это сказал, что код ARM защищеннее x86 ??? Последний куда сложнее, есть и процессоры с аппаратным шифрованием и защитой. :P
2. Видеоподсистема и звук. Видео сравнивать что моську со слоном, звук тоже, хотя он здесь и не принципиален.
3. Внешние интерфейсы. На аппаратном уровне у спецплат - COM и иногда Ethernet, у PC - они же + куча других. По поводу SAS, OpenSAS и т.д. - опять транспортом COM или Ethernet, ну что ты будешь делать! Кто мешает написать логический уровень для PC?
4. Операционка. "Собственных" ОС не бывает. Вернее, бывают, но у MS, IBM, Sun, Cisco, ... Написать свою закрытую ОС для не вошедших в список крупнейших IT-компаний почти нереально по затратам и совсем бессмысленно - при любом изменении аппаратуры ее придется переписывать, драйверов-то нет! Да и прямая работа с аппаратурой... ;D Модифицировать стандартную - да, можно, что и делают "специальные" производители. То, что на аппарате нет наклейки Windows, не значит, что в нем нет вообще никакой ОС ;) Для PC - Windows менять нельзя, но кому она тут ... нужна? А вот открытые *nix'ы можно и не очень сложно, причем в нашем случае в основном путем тотального обрезания ;)
5. Физическое хранение критических данных. Для наших задач - это по-любому флеш-память, на любой платформе. Реализаций куча, понятно, что собственная разработка надежнее flash-драйва 8)
6. Обработка и защита критических данных. Самое для нас интересное. Если осуществляется центральным процессором - ломается на любой платформе. Взломы счетчиков на некоторых "спец" платах широко известны. Аппаратная реализация опять-таки одинаково защищает любую платформу.
7. Приверженность монстров индустрии платам.
7.1. Вы - МОНСТР! У вас - огромный отлаженный хорошо поставленный бизнес, всемирное имя, продажи идут, софт 100 лет как написан, мулиенами комплектующих по пятачку за пучок склады забиты... На хрена все выбрасывать и переделывать ??? Вы - МОНСТР, а не идиот.
7.2. Вы - не монстр, тем не менее в бизнес хочется. Можно закосить под монстра, но с размером все равно промашка выйдет. А можно подумать, какие пути оптимальнее в данной ситуации - выбрасывать-то ничего не надо!
Вывод. "Специальные" платформы собираются из стандатртных комплектующих. Не-x86 архитектура не изменяет взломоустойчивость - это просто другой стандарт команд процессора. PC дороже и горячее, но возможны варианты ::) Техническая оснащенность PC, даже холодного и недорогого, куда выше ARM, что позволяет реализовать принципиально иные алгоритмы и графики, и математики. Надежность PC - высочайшая у хороших произвордителей, которые могут выделять миллионы $ на разработку и тестирование, чего не скажешь о самопальных платах, да и фабрики немного разные ;D Протоколы, питание и т.д. реализуются примерно одинакого. Трудозатраты на разработку PC-платформы ниже, точнее, тот же труд может быть эффективнее - не надо переделывать давно сделанное другими, можно заняться делом 8) Ремонтопригодность тоже сравнивать бессмысленно.
Ключевой вопрос - защита данных - актуален для любой платформы и может быть эффективно решен только c использованием внешних спец. устройств. Кстати, платформу + PC для вывода графики можно рассматривать и как PC + плату для шифрования и защищенного хранения ;)
В итоге я бы, в отличие от некоторых, не считал вопрос окончательно решенным в пользу "спец." плат, тем более что их "специальность" - фикция ;D
Спорить нет смысла. Зайдите в сервис центр игровых автоматов и посмотрите, что происходит с автоматом, после того как он постоит несколько месяцев в зале. Автомат включен круглосуточно, при этом в логическом блоке слой грязи (в основном от табака) на несколько миллиметров. Если ваш писюк в таком режиме проработает хотя бы год - тогда в путь..., а автоматы на спец. платах по нескольку лет работают (без вмешательства техников).Yaleks писал(а): to Ful,Владимир и другие:
Вот человек ответил более глубоко и по-моему гораздо убедительнее чем я на все вопросы. Короткий вывод из всего однозначен : за РС - платформой или минимум на базе РС -платформы будущее! Спец.платы - наследие уходящего прошлого!
Из массовых архитектур зыбыли MIPS и различные семейства DSP с инструкциями общего назначения(на некоторые из которых даже ОС взгромоздить можно)Favn писал(а): Господа, о чем спорим-то? Sorry, много, но наболело! :)
Чем таким спец. плата отличается от PC? Попробуем без рекламы сравнить: спец. игровые платы и PC для игорного применения.
1. Процессор и процессорная перифирия.. Их нынче для всех массовых применений всего 3 архитектуры - ARM, x86 (PC) и PowerPC. PowerPC - для Mac, Xbox360 и PlayStation3, о них не будем. Кстати, в игровых приставках - таки да, специальные платы, но собраны они, вы будете смеяться, на вполне стандартных комплектующих вполне массового производства - см. любой обзор аппаратуры приставок. Может кто думает, что Microsoft и Sony озабочены защитой своих УБЫТОЧНЫХ в аппаратной (и ВЕСЬМА прибыльных в программной) части платформ меньше, чем игорный мир? ;D
Кто у нас из x86 процессоров с пассивным охлаждением, причем настолько производительный, что сравнение с ARM(я, кстати, MIPS больше люблю :-D ) теряет смысл? :-DFavn писал(а): 1.2. x86 процессоры гораздо дороже и горячее. Те, которые в большинстве компьтеров. Но есть и другие ;) Даже с пассивным охлаждением. Производительность сравнивать с ARM бессмысленно. Обрамлением служат в принципе те же элементы, но куда более быстрые. Есть и полностью ингерированнные платы. Есть промышленные. Любые.
вопрос защиты в данном случае ортогонален теме. предпочту его опустить.Favn писал(а): О защите - кто это сказал, что код ARM защищеннее x86 ??? Последний куда сложнее, есть и процессоры с аппаратным шифрованием и защитой. :P
утверждение требует обоснования. берусь утверждать что для многих игровых применений разницы между PC-ковым видео и видео на специально разработанных платформах найти не удастся.Favn писал(а): 2. Видеоподсистема и звук. Видео сравнивать что моську со слоном, звук тоже, хотя он здесь и не принципиален.
Не всегда транспорты COM и Ethernet. "Куча других" интерфейсов не нужна :-D Нужны только те, что действительно необходимы - остальное занимает место, потребляет электричество и не является плюсом :)Favn писал(а): 3. Внешние интерфейсы. На аппаратном уровне у спецплат - COM и иногда Ethernet, у PC - они же + куча других. По поводу SAS, OpenSAS и т.д. - опять транспортом COM или Ethernet, ну что ты будешь делать! Кто мешает написать логический уровень для PC?
я бы сказал - энергонезависимая память. Кстати, покажите мне таковую на PC? :)Favn писал(а): 5. Физическое хранение критических данных. Для наших задач - это по-любому флеш-память, на любой платформе. Реализаций куча, понятно, что собственная разработка надежнее flash-драйва 8)
Принципиально не согласен.Favn писал(а): Вывод. "Специальные" платформы собираются из стандатртных комплектующих. Не-x86 архитектура не изменяет взломоустойчивость - это просто другой стандарт команд процессора. PC дороже и горячее, но возможны варианты ::) Техническая оснащенность PC, даже холодного и недорогого, куда выше ARM, что позволяет реализовать принципиально иные алгоритмы и графики, и математики.
Да-да, вспомним шаражкину контору Intel, производящую ARM-процессоры.Favn писал(а): Надежность PC - высочайшая у хороших произвордителей, которые могут выделять миллионы $ на разработку и тестирование, чего не скажешь о самопальных платах, да и фабрики немного разные ;D
под ARM, MIPS - весь тот же инструментарий. Трудозатраты на PC, конечно, меньше из-за того, что меньше приходится думать об оптимизациях. Для примера: первая версия игры на PC у меня работала отлично, но медленнее(!), чем текущая версия на собственной платформе. Графика, звук - те же. Хых, оптимизации. Причем не на уровне ассемблера, а просто общего плана.Favn писал(а): Протоколы, питание и т.д. реализуются примерно одинакого. Трудозатраты на разработку PC-платформы ниже, точнее, тот же труд может быть эффективнее - не надо переделывать давно сделанное другими, можно заняться делом
НЕТ! ТОЛЬКО НЕ МОЙ ПИСЮК!!! Ну и шуточки у вас - год да в этаком режиме! :oВладимир из Академии писал(а): Автомат включен круглосуточно, при этом в логическом блоке слой грязи (в основном от табака) на несколько миллиметров. Если ваш писюк в таком режиме проработает хотя бы год - тогда в путь..., а автоматы на спец. платах по нескольку лет работают (без вмешательства техников).
То есть профессионалы с малым временем работы продолжают упорствовать? ;)FUL писал(а): Два единомышленника- не могут изменить мнений професионалов игрового оборудование, тем более с малым опытом работы в Индустрии развлечений :)
Внимательное чтение - презанятная штука! ;) Что же это их, бедных, до такой степени напугало? Может, им специалисту по деланию под себя показаться? :DFUL писал(а): Еще Вам раз могу напомнить если Вы не внимательно читали, люди производящие игры на РС отказываются от них ;D Они делают под себя :)
С каких это пор популярность и играбельность зависит от аппаратной платформы? PC дает больше возможностей, но это совсем не значит, что они нужны именно ВАМ! С другой стороны, возможны визуальные эффекты в принципе не реализуемые на аппаратуре спецплат. А у нас таки индустрия развлечений! 8)FUL писал(а): И потом назовите хоть одну популярную игру. на этой платформе, ну скажем что бы я ее знал как ниже среднего уровня играбельности :)
С не меньшим уважением - обилие продуктов, ворованных у серьезных фирм, ну никак не свидетельствует в пользу защищенности платформы ;DFUL писал(а): Только не называйте ворованных программ от таких фирм как Унидеза, Казиношных продуктов.
С уважением к порядочным собеседникам
И тут несогласный я. :) Мой вывод: выбор аппаратной платформы - предпоследняя из длинного списка причин успеха/провала коммерческого проекта. PC архитектура обладает ограничением по тепловыделению и преимуществом по возможностям. Первое было практически снято совсем недавно, а второе может и не потребоваться. Но наличие дополнительных возможностей уж никак не недостаток.Yaleks писал(а): Короткий вывод из всего однозначен : за РС - платформой или минимум на базе РС -платформы будущее! Спец.платы - наследие уходящего прошлого!
OK. Определим аксиоматику. Возмем за PC платформу множество стандартных массово выпускаемых комплектующих, позволяющее работать компьютеру на базе x86 процессора. Если забыть про Aplle и RISC workstations определение достаточное. Вообще, терпимее надо быть - начинать каждый пост с подборки тезисов, достойных "Компьтера для чайников" не очень удобно. :) А в остальном по пунктам.MaximMoroz писал(а): Мне кажется, что произошла типичная подмена понятий. Например X86 === PC. Что не совсем верно. А в остальном по пунктам.
Sorry, забыл. Но MIPS и ARM вполне равновеликие, а насчет DSP... Или внутри то же ядро ARM (к примеру, последние DSP от TI) интегрированно, или от взгромождения ОС и попытки написания игровой платформы останутся самые тяжелые воспоминания. ;DMaximMoroz писал(а): Из массовых архитектур зыбыли MIPS и различные семейства DSP с инструкциями общего назначения(на некоторые из которых даже ОС взгромоздить можно)
Конкретных рецептов давать не буду, но есть с весьма низким тепловыделением (вплоть до 3-5Вт max) есть кое-что от Via, Transmeta, чуть-чуть Intel... Насчет производительности - сравнение с ЛЮБЫМ из современных x86.MaximMoroz писал(а): Кто у нас из x86 процессоров с пассивным охлаждением, причем настолько производительный, что сравнение с ARM(я, кстати, MIPS больше люблю :-D ) теряет смысл? :-D
Полностью согласен, но опускать не дам - это одно из основных обвинений против PC-платформы!MaximMoroz писал(а):вопрос защиты в данном случае ортогонален теме. предпочту его опустить.Favn писал(а): О защите - кто это сказал, что код ARM защищеннее x86 ??? Последний куда сложнее, есть и процессоры с аппаратным шифрованием и защитой. :P
Обосновываю - наличие дополнительных возможностей достоинство, а не недостаток. 3D эффекты дают куда больший простор для дизайна, хоть это и не гарантия успеха.MaximMoroz писал(а):утверждение требует обоснования. берусь утверждать что для многих игровых применений разницы между PC-ковым видео и видео на специально разработанных платформах найти не удастся.Favn писал(а): 2. Видеоподсистема и звук. Видео сравнивать что моську со слоном, звук тоже, хотя он здесь и не принципиален.
Насчет места - не смешите. Неработающее почти не потребляет и не является минусом. Логический уровень, то есть программная реализация, как и контроллеры сопряжения есть в любых автоматах.MaximMoroz писал(а): Не всегда транспорты COM и Ethernet. "Куча других" интерфейсов не нужна :-D Нужны только те, что действительно необходимы - остальное занимает место, потребляет электричество и не является плюсом :)
Логические уровни пишут, платы сопряжения делают :) народ у нас изобретательный.
Поправку принимаю. Откройте любой - и смотрите! ;)Краткий экскурс - в ЛЮБОЙ массовой современной архитектуре память 3хуровневая. 1й - регистры процессора, 2й - энергозависимая оперативка, 3й - энергонезависимая память, не доступная для процессора напрямую (только через буфер в оперативке) и подключенная через контроллер. В обычном PC это диски. Или DiskOnChip. Или вообще не диск, но все равно по стандартному интерфейсу. Если ее напаять на PCB как на спец. платах, архитектуру это никак не изменит.MaximMoroz писал(а): я бы сказал - энергонезависимая память. Кстати, покажите мне таковую на PC? :)
Да, 3D. Не обязательно показывать DOOM как призовую :) - некоторые эффекты из 3D и 2D весьма оживляют. БОльшая свобода в дизайне - это хорошо!MaximMoroz писал(а): Принципиально не согласен.
Что за принципиально иные алгортитмы графики? :-D Разве что 3D, тогда да, конечно. Остальное - исключительно на совести разработчика.
Математика - тоже вопрос интересный. что-то я не припоминаю маасиных вычислений для рассчета выигрыша. Если все так хорошо, то где все эти игры на PC, которые по математике принципиально лучше?
А я не о них! Я тут вообще не об этих процессорах - они очень даже в своих областях! Я о спец. платах игровых, на которых процессоры эти, болезные, с перифирией напяны. И о тех, кто их туды паял и платы те сам себе проектировал да разводил-печатал. Мы ведь о самостоятельной разработке аппарата, или я чего путаю? ;DMaximMoroz писал(а):Да-да, вспомним шаражкину контору Intel, производящую ARM-процессоры.Favn писал(а): Надежность PC - высочайшая у хороших произвордителей, которые могут выделять миллионы $ на разработку и тестирование, чего не скажешь о самопальных платах, да и фабрики немного разные ;D
Не забудем о AMD, производящую MIPS-процессоры.
Упоминание о TI будем считать дурным тоном :-D
Незаслуженно не упоминаю других известных производителей различных процессоров.
MaximMoroz писал(а): Гы, только что охарактеризовал себя как плохого программиста ;D
А в общем - больше игр хороших и разных. Больше платформ :) И пусть победит сильнейший. Только бы не "в живых остался только один" :-D Этого точно не надо ;D
З.Ы. Самый большой плюс PC - это то, что не нужно вкладываться в разработку платформы. А разработка собственной платформы - это очень серьезные деньги. И серьезный риск их потерять.
По поводу терпимости приношу извинения ;D Молод еще ;)Favn писал(а): Продолжаю уважительно отвечать. 8)
OK. Определим аксиоматику. Возмем за PC платформу множество стандартных массово выпускаемых комплектующих, позволяющее работать компьютеру на базе x86 процессора. Если забыть про Aplle и RISC workstations определение достаточное. Вообще, терпимее надо быть - начинать каждый пост с подборки тезисов, достойных "Компьтера для чайников" не очень удобно. :) А в остальном по пунктам.MaximMoroz писал(а): Мне кажется, что произошла типичная подмена понятий. Например X86 === PC. Что не совсем верно. А в остальном по пунктам.
ADI Blackfin. Впрочем, воспоминания, действительно не очень :-DFavn писал(а):Sorry, забыл. Но MIPS и ARM вполне равновеликие, а насчет DSP... Или внутри то же ядро ARM (к примеру, последние DSP от TI) интегрированно, или от взгромождения ОС и попытки написания игровой платформы останутся самые тяжелые воспоминания. ;DMaximMoroz писал(а): Из массовых архитектур зыбыли MIPS и различные семейства DSP с инструкциями общего назначения(на некоторые из которых даже ОС взгромоздить можно)
Я бы, все же, с удовольствием послушал.Favn писал(а):Конкретных рецептов давать не буду, но есть с весьма низким тепловыделением (вплоть до 3-5Вт max) есть кое-что от Via, Transmeta, чуть-чуть Intel... Насчет производительности - сравнение с ЛЮБЫМ из современных x86.MaximMoroz писал(а): Кто у нас из x86 процессоров с пассивным охлаждением, причем настолько производительный, что сравнение с ARM(я, кстати, MIPS больше люблю :-D ) теряет смысл? :-D
Пастернака не читал, но осуждаю :)Favn писал(а):Полностью согласен, но опускать не дам - это одно из основных обвинений против PC-платформы!MaximMoroz писал(а):вопрос защиты в данном случае ортогонален теме. предпочту его опустить.Favn писал(а): О защите - кто это сказал, что код ARM защищеннее x86 ??? Последний куда сложнее, есть и процессоры с аппаратным шифрованием и защитой. :P
Нам шашечки или ехать? Какой процент слотовых игр использует реальный 3D? :-DFavn писал(а):Обосновываю - наличие дополнительных возможностей достоинство, а не недостаток. 3D эффекты дают куда больший простор для дизайна, хоть это и не гарантия успеха.MaximMoroz писал(а):утверждение требует обоснования. берусь утверждать что для многих игровых применений разницы между PC-ковым видео и видео на специально разработанных платформах найти не удастся.Favn писал(а): 2. Видеоподсистема и звук. Видео сравнивать что моську со слоном, звук тоже, хотя он здесь и не принципиален.
Если мы начинаем игры с PCB, то это уходит из области PC. Но не из x86, разумеется.Favn писал(а):Favn писал(а):Насчет места - не смешите. Неработающее почти не потребляет и не является минусом. Логический уровень, то есть программная реализация, как и контроллеры сопряжения есть в любых автоматах.MaximMoroz писал(а): Не всегда транспорты COM и Ethernet. "Куча других" интерфейсов не нужна :-D Нужны только те, что действительно необходимы - остальное занимает место, потребляет электричество и не является плюсом :)
Логические уровни пишут, платы сопряжения делают :) народ у нас изобретательный.
Поправку принимаю. Откройте любой - и смотрите! ;)Краткий экскурс - в ЛЮБОЙ массовой современной архитектуре память 3хуровневая. 1й - регистры процессора, 2й - энергозависимая оперативка, 3й - энергонезависимая память, не доступная для процессора напрямую (только через буфер в оперативке) и подключенная через контроллер. В обычном PC это диски. Или DiskOnChip. Или вообще не диск, но все равно по стандартному интерфейсу. Если ее напаять на PCB как на спец. платах, архитектуру это никак не изменит.MaximMoroz писал(а): я бы сказал - энергонезависимая память. Кстати, покажите мне таковую на PC? :)
Ну, если очень хочется 3D, то достаточно производительную видео систему можно повесить на PCI-шину :-D Не последние ATI и GeForce, но все же :-DFavn писал(а):Да, 3D. Не обязательно показывать DOOM как призовую :) - некоторые эффекты из 3D и 2D весьма оживляют. БОльшая свобода в дизайне - это хорошо!MaximMoroz писал(а): Принципиально не согласен.
Что за принципиально иные алгортитмы графики? :-D Разве что 3D, тогда да, конечно. Остальное - исключительно на совести разработчика.
Математика - тоже вопрос интересный. что-то я не припоминаю маасиных вычислений для рассчета выигрыша. Если все так хорошо, то где все эти игры на PC, которые по математике принципиально лучше?
Насчет математики - не вся теор.вер. сводится к среднеарифметическим значениям, там есть и весьма ресурсоемкие алгоритмы. Да еще реальное время... ;)
О ней самой, о разработке.Favn писал(а):А я не о них! Я тут вообще не об этих процессорах - они очень даже в своих областях! Я о спец. платах игровых, на которых процессоры эти, болезные, с перифирией напяны. И о тех, кто их туды паял и платы те сам себе проектировал да разводил-печатал. Мы ведь о самостоятельной разработке аппарата, или я чего путаю? ;DMaximMoroz писал(а):Да-да, вспомним шаражкину контору Intel, производящую ARM-процессоры.Favn писал(а): Надежность PC - высочайшая у хороших произвордителей, которые могут выделять миллионы $ на разработку и тестирование, чего не скажешь о самопальных платах, да и фабрики немного разные ;D
Не забудем о AMD, производящую MIPS-процессоры.
Упоминание о TI будем считать дурным тоном :-D
Незаслуженно не упоминаю других известных производителей различных процессоров.
Favn писал(а):MaximMoroz писал(а): Гы, только что охарактеризовал себя как плохого программиста ;D
А в общем - больше игр хороших и разных. Больше платформ :) И пусть победит сильнейший. Только бы не "в живых остался только один" :-D Этого точно не надо ;D
З.Ы. Самый большой плюс PC - это то, что не нужно вкладываться в разработку платформы. А разработка собственной платформы - это очень серьезные деньги. И серьезный риск их потерять.
C первым пунктом не согласен - себя надо любить! ;)
Остальное - очень даже поддерживаю. На любой подходящей платформе можно сделать как конфетку, так и совсем наоборот. Кстати, при выборе PC-платформы в разработку своей закрытой аппаратуры тоже вложится совсем не лишнее, иначе вопрос с защитой не решить. А серьезные деньги стоят за любой серьезным проектом. ;)
Итог: не надо с ходу отметать чье-то решение только потому, что сам пошел по другому пути!
Засим с наилучшими! 8)
Вычислительные накладные операционки далеко не так велики, как представляется на первый взгляд. Немного по памяти, разве что. Если отказаться от операционки, то резко возрастает стоимость разработки.Любопытно писал(а): Кстати, не уверен что VIA Eden-N на 533МГц, отягощенный операционкой (а он должен будет ей отягощен, иначе ваш софт будет жестко привязан к конкретному чипсету и типу мамки), будет производительней того же ARM-а, занимающегося только своим делом (как в спецплатформах).
на многих embedded-процах есть интерфейс JTAG-отлаживайся - не хочу ;DЛюбопытно писал(а):
Касательно секретности разработки, так современные контроллеры
(по крайней мере многие) имеют биты защиты, после установки которых доступ к ПО контроллера конечно возможен, но при помощи электронного микроскопа и стоит это наверное дороже разработки новой платформы. Что же касается PC так тут есть много различных дебагеров и пр. (не мне вам рассказывать) и даже внешний контроллер всегда будет иметь какой-то интерфейс с PC, на который можно подключиться и его симитировать (заранее согласен, что в некоторых случаях это будет весьма трудоемко).
Как правило, для видео на PC более толстая шина, нежели в emdedded-процах.Любопытно писал(а): Касательно возможностей, так звук и видео в PC тоже не процы делают.
Ну что, прав я был? ;)undi писал(а):Это про другое. Это о порядочности разработчиков.Shugi писал(а): После чего начинают ездить ребята по залам и им по странному начинает везти. Проходили мы эту историю с КартБланшем(вечная ему память).
Я про то, что сейчас все разделятся на три группы:
1. PC платформа дерьмо.
2. Все дерьмо.
3. Все чужое дерьмо, собственное - самое лучшее.
Ей же не попугаями в 3D Mark меряться, а делом заниматься :) Вот тут-то и выясняется, что эта железка дело свое делает ;Davb писал(а): 2undi
Слабовата у вас железяка получилась. Тяжко будет с PC тягаться.
Вы не поверите, но я точно знаю, чем занимаются драйвера :-D И даже знаю, где накладные расходы возникают :)Любопытно писал(а):
Вычислительные - это черный экран с командной строкой ? Согласен.
Но вроде основным преимуществом заявлена суперграфика и звук.
А они уже отягощены, как минимум, драйверами, которые, кстати говоря
для разработчка представляют из себя "черный ящик", который трудно
прогнозировать (никто не знает чем он там занимается в конкретный
момент времени).
согласен, есть такое понятие, как портабельность. в т.ч. и между архитектурами.Любопытно писал(а):
А при отказе от операционки не только возрастает стоимость
разработки, но и возникает жесткая привязка к конкретному чипсету
и типу мамки.
Опять же, совершенно точно известно, кто и чего гоняет. И когда гоняет. Видеовыход вообще не опрашивается, насколько мне известно. А видеовход только когда вы сами этого захотите.Любопытно писал(а): "Как правило, для видео на PC более толстая шина, нежели в emdedded-процах."
Только никому не известно что и с какой целью драйвером по ней
гоняется :) и нужно ли оно в конкретной задаче.
К примеру на тех же материнках от VIA есть НЧ видеовыход, из биоса не
отключаемый. Я согласен что времени на его, хотя бы опрос, уходит не
много, но могут ведь и другие вещи опрашиваться, которые в вашем
приложении сто лет не нужны, но биос просто обязан их обрабатывать,
хотя бы на предмет "а не включены ли они".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя