Обнаружен рекламный блокиратор: Наш сайт стал возможным благодаря размещению онлайн-рекламы для наших посетителей. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы поддержать нас, отключив Ваш рекламный блокиратор на нашем сайте.
Требуется мнение тех, кто занимался восстановлением корпуса после длительной эксплуатации без докования. Планируем поднять судно впервые за несколько лет. Есть предположение, что потребуется не только очистка, но и дефектовка, возможно усиление шпангоутов и обновление покрытия. Интересует: какой обычно объём работ всплывает при первом подъёме после долгой эксплуатации и как правильно планировать последовательность?
После длительного периода без докования чаще всего обнаруживается комплекс повреждений. В нашем случае это были: изношенные аноды, нарушение целостности покрытия по днищу, кавитационные раковины в районе винта, а также коррозия нескольких участков около продольных швов. Без дефектоскопии определить точный объём невозможно. Советую заранее учитывать возможное усиление набора корпуса и восстановление нескольких секций. Работы обычно выходят больше, чем прогнозируют «по ощущениям».
Для первого комплексного подъёма я бы рекомендовал обратиться в бск в Калининграде У них хорошо отработан алгоритм обследования судов после длительного периода эксплуатации: проводят дефектоскопию, осматривают состояние корпуса, фиксируют нарушения покрытия, проверяют набор корпуса и подводную часть, составляют полный перечень работ. У нас выявили повреждения, которые без диагностики невозможно было заметить. Так проще составить точный план и избежать непредвиденных трат в процессе работ.