Страница 2 из 2

И Победе вставляют палки в колеса

Добавлено: 10 дек 2014, 19:11
Pro-book
Прокуратурой Санкт-Петербурга проведена проверка по обращению ООО «Государственные лотереи «Победа» о намерении осуществления на территории города деятельности по распространению Всероссийских государственных лотерей «Победа» ВГБЛ 8, ВГБЛ 9, ВГБЛ 10, ВГБЛ 11, ВГБЛ 12 (организатор лотерей – Спецстрой России).

В ходе рассмотрения данного обращения совместно с УФНС России по Санкт-Петербургу с привлечением специалиста в области компьютерной техники Санкт-Петербургского национального университета информационных технологий механики и оптики произведен осмотр аппаратно-программного комплекса, предназначенного для распространения Всероссийской государственной лотереи «ВГБЛ 11 «Победа» (далее лотерея), в том числе торгового терминала «Победа».

Установлено, что алгоритм розыгрыша (распространения) лотерейных билетов с использованием вышеуказанного оборудования не соответствует требованиям законодательства о лотереях.

Так, например, используемый механизм розыгрыша не позволяет определять выигрышные лотерейные билеты на стадии их изготовления, что является обязательным требованием закона к бестиражным лотереям. Окончательный выигрыш в лотерею ВГБЛ 11 «Победа» зависит, в том числе от воли самого игрока который в любой момент может прекратить участие в игре и забрать имеющийся выигрыш либо продолжить розыгрыш, рискуя проиграть как внесенные, так и выигранные денежные средства.

Данный способ распространения лотерейных билетов технически не позволяет реализовать обязательное требование закона к фиксированному размеру призового фонда (не менее 50 % выручки от проведения лотереи).

Кроме того, участнику лотереи не предоставляется возможность последовательного выявления скрытых числовых значений во всех игровых окнах лотерейного билета (каждый билет имеет 200 сегментов, в которых скрыты числовые значения), однако используемое оборудование не всегда предоставляет участникам лотереи возможность выявить данные значения и самостоятельно прекращает розыгрыш.

Также установлено, что в ходе розыгрыша лотереи её участнику предоставляется возможность розыгрыша билета в режиме «развлекательной визуализации». При этом, процесс розыгрыша в режиме «развлекательной визуализации» имеет признаки азартной игры, установленные законодательством о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

По результатам проверки генеральному директору ООО «Государственные лотереи «Победа» Олегу Бутенко объявлено предостережение о недопустимости распространения лотереи ВГБЛ 11 «Победа» с вышеуказанными нарушениями федерального законодательства.

Re: И Победе вставляют палки в колеса

Добавлено: 10 дек 2014, 19:40
ikskom_maxbet
А существует ли вообще какой-либо законно установленный государственный надзор и организованный общественный контроль над организацией и проведением государственных лотерей по соблюдению ими Закона о лотереях и не нарушению Закона о госрегулировании азартных игр?

Как говорится, дьявол кроется в деталях. Если проводить параллели с негосударственными всероссийскими лотереями, то в частном секторе функции и обязанности госконтроля и госнадзора за ними осуществляет ФНС России самостоятельно на стадии их организации при выдаче разрешений и в лице своих территориальных налоговых инспекций на этапе их проведения (ст. 21 Закона о лотереях, Письмо Минфина России и ФНС России от 19.11.2009 г. № ШС-22-2/876@ и Административный регламен ФНС по госнадзору за всероссийскими лотереями и целевым использованием выручки от их проведения). С государственными же лотереями, оказывается, все не так очевидно.

Согласно п. 4 Правил подготовки и представления документов для получения разрешения на проведение всероссийских государственных лотерей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2004 г. № 338, федеральное агентство, претендующее на проведение гослотереи в качестве организатора, должно представить в министерство, в подведомственности которого оно находится, проект условий.

В свою очередь, министерство должно вынести решение о проведении всероссийской государственной лотереи и направить его с приложением уже готового проекта условий лотереи Минфину России, Минэкономразвитию России, МВД России и ФАС России на согласование, вынесение заключения о целесообразности или нецелесообразности ее проведения, и визирование этого решения указанными министерствами (п.п. 4 и 5 Правил).

Вероятно на этой стадии и должна происходить правовая экспертиза условий проведения гослотереи на соответствие Закону о лотереях, а также их анализ на несмешение с азартными играми проверямой концепции лотереи.

Очевидно, что такое заключение должен давать главный федеральный лотерейный методолог – Минфин России в силу своих прямой специализации и полномочий по выработке государственной политики в сфере организации и проведения лотерей.

Затем согласованное с министерствами и завизированное ими решение о проведении гослотереи должно быть внесено в Правительство РФ, которое после вышеуказанной процедуры издает соответствующее распоряжение о проведения всероссийской государственной лотереи (п. 6 Правил).

Если же мы обратимся к пресс-релизам Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) об организации Всероссийских государственных лотерей «Победа», то хронология их организационных мероприятий явно не соответствует вышеприведенному регламенту.

Так 10.06.2010 г. было выпущено Распоряжение Правительства № 964-р о проведении в обычном режиме 4-х бестиражных и 12-ти тиражных всероссийских государственных лотерей «Победа» и предоставлении права выступить их организатором Спецстрою России.



Однако прием заявок на участие в конкурсе на разработку условий этих лотерей начался только 11.11.2010 г., в результате которого лишь 13.12.2010 г. был назван его победитель – ООО «Темпы роста» (ныне - ООО «Государственные лотереи «Победа») с предложением за 1 рубль и 14 дней разработать все условия этих лотерей.



Напрашивается логичный вопрос: какие же тогда проекты условий гослотерей «Победа» предоставлялись Минобороной России на согласование другим министерствам и российскому правительству, если к моменту вынесения распоряжения об их проведении открытый конкурс о выборе разработчика этих условий даже не начинался? Не говоря уже о качестве и профессионализме при их последующей разработке по цене одного коробка спичек и с цейтнотом по времени менее одного дня на одни условия.

Таким образом, ответы на вопросы о соблюдении законности при организации всероссийских государственных лотерей далеко не прозрачны, когда по сути «госконтролер» при разработке условий лотереи уже после решения Правительства РФ о ее проведении и ее организатор в лице министерства или федерального ведомства совпадают в одном лице.

С федеральным государственным надзором за проведением государственных лотерей ситуация еще более запутанная, но уже на нормативном уровне. Пунктами 3 и 5 Положения о государственном надзоре за проведением всероссийских лотерей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.09.2012 г. № 913 на ФНС России казалось бы были возложены обязанности по надзору за проведением гослотерей.

Согласно п. 6 Положения ее функции по госнадзору должны отражаться в соответствующем регламенте от Минфина России. Однако утвержденным им позднее Административным регламентом исполнения ФНС России госфункции по осуществлению госнадзора за проведением всероссийских лотерей, в том числе за использованием выручки от их проведения (Приказ Минфина России от 11.01.2013 г. № 14н) продекларированные полномочия федеральных налоговиков по надзору за гослотереями были полностью дезавуированы.

В соответствии с п. 4 этого Регламента предметом госнадзора стали только всероссийские негосударственные лотереи и их организаторы-юридические лица. Да и как ФНС России, к примеру, являясь подведомственным структурным подразделением Минфина России, могла надзирать за ним по проведению гослотерей в поддержку Зимних Олимпийских игр в г. Сочи 2014 г., в которых финансовое министерство является организатором, остается непонятным. Вернее, абсолютно ясно, что никак и не могла.

Что касается существования некого общественного контроля и утверждения оператором гослотерей «Победа» в ответ на действия Прокуратуры Санкт-Петербурга о постоянных консультациях с общественностью по вопросам реализации гослотерейных продуктов и гарантиях их надежности для участников лотерей, то, мягко говоря, это также не совсем соответствует действительности.

До настоящего момента, т.е. по прошествии более 2-х лет с 17.05.2011 г., когда был объявлен оператор гослотерей «Победа», не опубликован в открытых источниках и не размещен в правовых базах приказ Спецстроя об утверждении условий проведения этих лотерей с приложением полных юридических текстов их условий (по предположениям, это Приказ Спецстроя России от 20.06.2011 г. № 232).

Только неоднократные обращения непосредственно в Спецстрой России в сентябре 2012 г. наконец-то заставили организатора опубликовать полные условия проведения 2-х бестиражных лотерей – «ВГБЛ-10 «Победа» и «ВГБЛ-11 «Победа». Однако ни текст самого приказа Спецстроя, ни полные тексты условий реализуемых уже других, тиражных гослотерей «Победа» («ВГТЛ-1 «Победа», проводимой под наименованием «Русское лото», «ВГТЛ-2 «Победа», проводимой под наименованием «Топ-3» и «ВГТЛ-4 «Победа», проводимой под наименованием «Государственная жилищная лотерея») до сих пор не обнародованы.

На официальном сайте этих государственных лотерей http://www.pobeda-lottery.ru размещены лишь их краткие описания и правила игр в вольной интерпретации. Поэтому, каким образом участник, считающий, к примеру, что его права и законные интересы нарушены не соответствующими законодательству условиями гослотереи, может обратиться в Верховный Суд РФ о признании приказа их утвердившего полностью или в части недействующим, если у него нет никакого доступа ни к полным юридическим условиям проведения, ни к самому приказу, поныне непонятно.

Re: И Победе вставляют палки в колеса

Добавлено: 11 дек 2014, 12:32
expertoza
А откуда бонусная игра в Победах? В условиях и в законе об этом ничего не прочитаем. Законна ли Победа с бонусами? Поясните, пожалуйста.

Re: И Победе вставляют палки в колеса

Добавлено: 11 дек 2014, 12:35
expertoza
Кто подскажет где прочитать все условия?Предложения адски невыгодные,да еще и сомнения в законности работы.Это какая же такая Победа "государственная" когда все полны сомнения?Наши органы говорят,что и до Победы доберутся скоро.Но не говорят,что именно они имеют ввиду под нарушениями,которые они якобы знают,а команду им их выявить еще не дали.

Re: И Победе вставляют палки в колеса

Добавлено: 14 янв 2015, 18:26
Лианна
Подскажите имеются ли факты изъятия Победы в регионах и возбуждения уголовного дела по ст 171.2 УК РФ

Re: И Победе вставляют палки в колеса

Добавлено: 14 янв 2015, 20:13
сима
Лианна писал(а):Подскажите имеются ли факты изъятия Победы в регионах и возбуждения уголовного дела по ст 171.2 УК РФ
ок google вам в помощь .. :-)

Re: И Победе вставляют палки в колеса

Добавлено: 20 янв 2015, 13:17
DmB
Лианна писал(а):Подскажите имеются ли факты изъятия Победы в регионах и возбуждения уголовного дела по ст 171.2 УК РФ
Совсем свежая норма, так что вряд-ли.
Не знаю было здесь или нет, но вот оправдательное надзорное решение с ментовского форума http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=600426

Re: И Победе вставляют палки в колеса

Добавлено: 22 янв 2015, 00:19
sqs

Re: И Победе вставляют палки в колеса

Добавлено: 22 янв 2015, 13:24
Guzel

ну и как? посмотрели? статья мая 2014-го года

Re: И Победе вставляют палки в колеса

Добавлено: 22 янв 2015, 13:28
Rodick
Да да, я тоже заметил :-) :-) :-) Сничала пишут а на дату статьи не смотрят

Re: И Победе вставляют палки в колеса

Добавлено: 22 янв 2015, 14:47
Биржа
dima3433 писал(а):не ну какой же олень этот про бук. я в шоке
Сергей поднял тему, даже если распространитель Вгбл-11, Предлогает не брать вгбл-8,
Ссылаясь на то что их" вгбл-8 начнут закрывать с 10 го марта, хотя сами работают под одной лицензией)))
Конечно,каждый понимает что в разрешении написано 10 июня.2015 года.
Остальное гадай.